Интервью Михаила Долича — руководителя сети магазинов Cop.Copine в Санкт-Петербурге


21 апреля, 2015


Нишевой бренд — залог успеха в кризис. Компания Cop.Copine не жалуется на потерю покупателя в нынешних условиях. Клиенты действительно стали приобретать меньше, но остались верны марке необычной одежды. В целом, интерес к бренду стабилен, несмотря на все очевидные проблемы на российском рынке, заявил в интервью FashionUnited Михаил Долич, руководитель сети магазинов Cop.Copine в Санкт-Петербурге. Он также поделился планами по дальнейшему развитию компании.

Как прошло ваше участие в осенней выставке CPM? Насколько эффективно все сложилось для вашей компании?

Результаты участия в выставке соответствовали нашим ожиданиям. Задача стояла несколько иная, чем у остальных участников, а именно презентация коллекции Весна-Лето 2015 и встреча с потенциальными партнерами по франшизе. Заказы на выставке не принимались. Интерес к марке стабилен, несмотря на все экономические перипетии. Хотя, конечно, бросается в глаза меньшее количество посетителей на выставке по сравнению с прошлыми сезонами.

Были ли, на Ваш взгляд, пессимистичные настроения на фоне санкций, украинских событий, падения покупательского спроса и пр?

Пессимистичные настроения есть, разумеется, как и во всех других отраслях бизнеса. Тем не менее, несмотря на некоторые негативные факторы, выставка прошла на хорошем уровне и участие марки Cop.Copine было приятным сюрпризом для большого количества байеров.

Как развивается бренд в России и СНГ?

В настоящее время бренд предпринимает активные действия по организации централизованной сети магазинов в РФ по системе франчайзинга. Первые магазины новой сети открылись в Екатеринбурге и в Саратове. Сейчас на повестке дня открытие еще нескольких магазинов в регионах (Пензе, Новороссийске, Оренбурге, Иркутске…). В целом у нас большие планы — несмотря на тяжелое время. В отличие от тех, кто сворачивает бизнес на фоне стагнации, мы пытаемся укрепить свои позиции.

По какой схеме Cop.Copine работает в нашей стране?

Это классическая франшиза, владельцем которой является компания Complex Group. Главные стратегические направления развития таковы: вывод бренда на новый уровень качества, повышение его узнаваемости, улучшение имиджа. Для этой цели компания планирует выделить крупный маркетинговый бюджет и ведет переговоры с ведущими модными изданиями федерального значения.

Как давно Cop.Copine представлен на российском рынке? Какие города являются приоритетными? 

Первый магазин открылся в России в Санкт-Петербурге в декабре 2004 года в ТК «Пик». В Москве — в 2005 году. Приоритетными городами сейчас являются Москва, Петербург, города-миллионники.

Насколько высока узнаваемость бренда в РФ? Кто его аудитория?

Узнаваемость бренда в России высока. Наша аудитория — люди в возрасте 25–45 лет, с высшим образованием, топ-менеджеры. Личности self made, что называется. Часто это успешные творческие люди — представители театра, кино и т. д.

Ассортимент в России как-то отличается от того, что представлен в магазинах марки в других странах (специфика российского рынка)?

Ассортимент российских магазинов абсолютно тот же, что и во Франции, во флагманских магазинах марки.

Каковы ваши продажи в России? В этом непростом году есть ли снижение показателей?

Да, снижение показателей присутствует. Потребительская корзина пересматривается большинством покупателей во всех сферах. Посещаемость торговых центров снизилась на 25 проц в 2014 году по сравнению с прошлым годом. Мы, разумеется, не могли этого не почувствовать. Тем не менее, наша одежда очень отличается от всего остального, что люди продолжают покупать. Наши клиенты стали покупать меньше, но не ушли в другие сегменты. Бренд нишевой, и поэтому ему трудно найти замену.

Какие перемены произошли в Cop.Copine за последнее время (изменения дизайна, ассортимента, ценовая политика, что-то еще)?

Бренд находится в постоянном поиске, хотя и остаётся верным основам собственного уникального стиля. Оставляя пространство для узнаваемого почерка марки, дизайнеры обращают пристальное внимание на последние тренды. Коллекция сезона осень-зима 2015 — это традиционное для Cop.Copine смешение стилей и эклектика. Ценовая политика неизменна, стоимость меняется только в зависимости от курса евро в России.

Каковы планы по развитию компании до конца текущего года, на будущий год?

Кроме вышеперечисленных городов до конца года запланировано открытие нового магазина в ТЦ «Европолис» в Санкт-Петербурге. Рассматривается вхождение в проект первых европейских аутлетов в Санкт-Петербурге и Москве.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited





Website References | Sitemap